Киберполиция предупредила о семи типичных схемах мошенничества в ЖКХ

Киберполиция России совместно с проектом «Объясняем.рф» разобрали семь наиболее часто встречающихся мошеннических схем, связанных с ЖКХ. 

Полицейские назвали семь типичных сценариев, связанных с жилищно-коммунальными услугами: 

  • «Пропустили бесплатную замену счётчиков» – по телефону предлагают это исправить, но нужно назвать код из СМС. 
  • «Меняем дверь в подъезд» – псевдо-УО приглашает обсудить эти работы, затем присылают «код от домофона». 
  • «Нужна поверка счётчиков» – от имени РСО договариваются о визите специалиста, подтвердить его требуют через цифры из СМС. 
  • «Срочно передайте показания» – под видом УО или аварийных служб мошенники просят направить данные ИПУ через телеграм-бота, который запрашивает ПДн. Затем их используют, чтобы убедить жителя дома, что его ЛК на Госуслугах взломан. 
  • «Пульт для шлагбаума» – схема схожа с заменой ключей и дверей, но здесь код нужен для «активизации брелка». 
  • «Замена ключей от домофона» – код выманивают под видом «привязки» ключа к номеру. Затем «правоохранительные органы» начнут убеждать собеседника, что его личный кабинет на Госуслугах взломан. 
  • «Переоформляем договор» – под видом сотрудников газовой службы аферисты вынуждают потребителя передать им личные данные.