Больше трети россиян допускают просрочку при оплате ЖКУ
Больше трети россиян допускают просрочку при оплате ЖКУ, при этом чаще всего потому, что забывают об этой обязанности или имеют нестабильный заработок. Оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги потребители предпочитают через мобильное приложение банка, а получать уведомления о них – по электронной почте.
Такие сведения приведены в результатах исследования, которое провёл Тинькофф. В опросе приняли участие более 1000 россиян старше 18 лет, проживающих во всех регионах страны. Также учитывались данные по платежам, совершённым через сайт и мобильное приложение банка в 2022–2023 годах.
Почти две трети россиян (63%) всегда платят за жилищно-коммунальные услуги в срок. Каждый пятый (22%) делает это вовремя, потому что у него есть чёткий график расходов на месяц. Около 20% россиян оплачивают счета, опасаясь санкций за просрочку платежей, в том числе пеней.
77% респондентов используют для оплаты мобильное приложение и предпочитают получать информацию о начислениях и задолженности не на бумаге:
- 32% – по электронной почте;
- 31% – в смс или пуш-уведомлениях банка.
«Бумажные уведомления удобны 21% опрошенных, а 9% россиян узнают о необходимости оплатить услуги ЖКХ или о долге по наличию неоплаченного счёта в банке или приложении управляющей организации», – отметили авторы исследования.
У 37% потребителей возникает задолженность перед исполнителями ЖКУ из-за того, что они забывают о счетах (47%), у них нестабильный заработок (25%) или им неудобно вносить плату ежемесячно (13%).